Перевести страницу

Новости кафедры

Что есть «современное педагогическое образование»?

     В рамках круглого стола «Гуманитарные технологии и педагогические стратегии в высшей школе: актуальные решения» наибольший резонанс получило выступление Александра Григорьевича Асмолова, директора Федерального института развития образования. Его выступление, которое можно кратко обозначить формулой «Кризис опережающего менеджеризма в образовании», запомнилось слушателям целым рядом тезисов-слоганов:

- проекты развития социокультурной сферы в свете Концепции 2020 = «Куда идем мы с Пятачком – большой-большой секрет!»;

- «образование без гуманитаристики подобно всаднику без головы» = «Ежик в тумане» и др.


     Круглый стол «Образ учителя в общественном сознании и СМИ» поставил вопросы об историческом образе учительства и имидже современного учителя. Игорь Альбертович Карачевцев, директор гимназии № 166,заслуженный учитель России, представил короткий видеофильм об идеальном портрете учителя. В выступлении Алексея Васильевича Хашковского,доцента кафедры связей с общественностью и рекламы по итогам мониторинга современного информационного пространства учитель оказался субъектом негативных действий, и достаточно редко – пассивным созерцателем позитивного, когда его «чем-то наградили».

     Результатом дискуссии стала очередная постановка проблемы современного педагогического образования. Образ лишь явление содержательной деятельности педагога, над которой стоит работать с целью решения назревших проблем.

   Молодежная дискуссия «Портрет выпускника вуза: полученные компетенции и требования работодателей» началсь с выступления Махова Сергея Ивановича, рассказавшего о последних нововведениях в подготовке студентов РГПУ им. Герцена. Были также упомянуты и проблемы, связанные с трудоустройством выпускников. Кирилова Светлана Викторовна, директор СПб ГБУ «центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи “Вектор”»наглядно показала эту проблему, приведя статистику трудоустройства за последний год.

     Недостаток практики и безответственность молодежи – вот основные претензии современных работадателей. После такой негативной характеристики выпускников выступила Бондаревская Евгения Васильевна, директор научного центра ЮФУ, академик РАО, д.пед.н., указав всем участникам дискуссии, что подход к образованию как к некоторому набору компетенций не раскрывает подлинной задачи университета.

      Высшее образование должно становится для выпускника неотъемлимым стержнем всех решений в его дальнейшей жизни, а практические навыки, полученные им, являются лишь следствием из этого. После такой открытой речи в защиту целостного образования, студенты не примянули показать свои медийные проекты. Одним из них выступил проект «СамоварING», направленный на развитие практических навыков учащихся, а также проект творческого конкурса среди студенческой молодежи «Культура наследия», целью которого является повышение сознательного отношения к отечественной истории.


текст: Дмитрий Виноградов

фото: Эдуард Карякин