Перевести страницу

Студенты о трудоустройстве

Студенческая жизнь - на то она и студенческая жизнь, чтобы быть интересной, плодотворной, увлекательной, насыщенной и яркой. Именно такой она была и у меня, выпускницы кафедры связей с общественностью и рекламы ФФЧ – Алины Радченко (Колодяжная). Есть, правда, одна приятная особенность у студентов-активистов нашей специальности: профессиональный рост, коммуникативные навыки, бесценный опыт, долгоживущие и надежные контакты приобретаются уже с первых лет обучения. Будучи председателем студенческого совета и руководителем одного из отделов СС РАСО, где я представляла нашу кафедру, мне пришлось всесторонне развиваться и всячески применять свои профессиональные знания на практике: организации совершенно разные и к каждой нужен свой подход. 

В Студенческой секции РАСО я трудилась в качестве руководителя отдела организации экскурсий для студентов коммуникативных специальностей. У меня сразу появилась идея с экскурсиями – микс приятного с полезным. Студенты всех вузов Петербурга до сих пор с благодарностью вспоминают поездки в различные компании, где мы посещали отделы пресс-служб, PR, рекламы и маркетинга. А для меня их светящиеся лица – лучшая награда за труд энтузиастаJ Здорово, что ребята продолжают начатое мною дело с удовольствием, понимая свою значимость в продвижении профессии. На нашей кафедре я проводила встречи со студентами, непосредственно затрагивая темы применения профессиональных знаний на практике, обсуждению новых маркетинговых технологий, как суметь друг другу помочь и оказаться в нужное время и в нужном месте, как важно быть «душой» PR компании (не путать с PR-кампаниейJ). Мы с ребятами постоянно принимали участие во всевозможных фестивалях, конкурсах, тренингах, мастер-классах и других PR-мероприятиях города, страны и ближнего зарубежья, а в некоторых в качестве организаторов.

Однажды мне предложили быть личным ассистентом сэра Пола Холмса на взрослом The Baltic PR Weekend. Этот британский эксперт, но рожденный в Нью-Йорке, является владельцем и главным редактором популярного издания в мире PR – «The Holmes Report», президентом и основателем компании «The Holmes Group» и главной мировой премии в области пиар «Public Relations Awards». После дня, проведенного рука об руку, мы так сдружились, что казалось, будто были знакомы давным-давно. Всем советую, по возможности, отправиться заграницу для практики и совершенствования знаний по английскому языку:)

А также благодарю за приглашение на юбилей кафедры в октябре 2010 года, где я проводила мастер-класс по актуальным сегодня социальным медиа уже как выпускница кафедры СО и Р.

Что касается производственной практики, то я всегда отдавала предпочтение пресс-службе, в частности – ИТАР-ТАСС. Это стабильная и широко известная компания в информационном мире. Зарекомендовав себя, как лучший стажер пресс-центра за несколько лет практики, спустя некоторое время после выпуска, руководство мне предложило должность директора пресс-центра ИТАР-ТАСС. Но я удачно вышла замуж и считаю, что для женщины семья все равно всегда будет на первом месте. Потому прекрасно владея английским языком, я решила попробовать себя и в другой области – преподавательской. Теперь у меня своя студия детского развития, а профессиональные навыки применяю каждый день, чего только стоит продвижение дела и общение с разными целевыми аудиториями!

Главными достижениями в профессии пиар-специалиста для себя считаю - получение прекрасного образования, знакомство с выдающимися теоретиками и практиками в области коммуникаций, неоднократные предложения от работодателей, надежные связи и дружеские отношения с дорогими коллегами.

Всем желаю творческих успехов, новых профессиональных побед , личностного роста, крепкого здоровья и простого человеческого счастья, найти себя на жизненном пути и двигаться вперед с надежными попутчиками!

 

 


С любовью и уважением к родной кафедре,

Алина Колодяжная (Радченко).



Работа моей мечты.

Юлия Радзвилович, 4 курс


Здравствуйте, коллеги. Хочу поделиться с вами личным опытом в сфере PR и, надеюсь, развеять сомнения относительно того, как сложно найти работу, которая тебе подходит.


В 2011 году я закончила школу в Эстонии и уехала учиться в Россию. Главная причина - возможность получить образование на русском. Поступить в РГПУ удалось с помощью специальной программы для соотечественников от российского посольства. Предложили бюджетное место и интересную специальность: согласилась сразу же, о чём ни разу не пожалела.


До 2 курса я нигде не работала и не стажировалась. Моя первая практика в рекламном агентстве длилась 2 недели и была, скорее, для галочки. Я ещё ничего не умела и ничего не могла предложить. За две недели я прочитала книгу о SEO и написала пару статей о наушниках и танцевальном коврике. Предложили остаться, но желания не возникло.


Второй раз попытать профессиональное счастье я созрела год спустя, на третьем курсе, на этот раз в пиаре. Не секрет: для того, чтобы быть максимально эффективным, нужно любить свою работу. Так я решила заняться кинопродвижением. Когда появилась цель, искать себя стало проще: погуглила, нашла питерские кинопрокатные компании (к слову, их всего две: "ПРОвзгляд" и "A-one films"), вконтакте написала Яне Макаровой, генеральному директору "ПРОвзгляда": мол опыта не имею, но готова учиться и работать бесплатно. Обычно, такие письма остаются без ответа, но, мне повезло (отсюда вывод: не занижайте себе планку): Яна ответила и пригласила на собеседование. На собеседовании мне объяснили специфику работы и предложили начать с малого. Первое задание, которое мне поручили - составить и разместить пресс-релиз фильма "ИЛЬФИПЕТРОВ" в онлайн и офлайн СМИ Екатеринбурга. Нужно было их найти, разослать релизы и обзвонить. Время: неделя, оценка результата - по количеству пришедших на показ зрителей. Всё просто, но по неопытности кажется, что тебе на плечи водрузили гору, и ты не сдвинешь её с места. Но потом втягиваешься в процесс, и робкость отступает. В итоге, на показ в Екатеринбурге было продано достаточно билетов, и меня взяли на работу. Получалось работать только полдня, иногда доделывала что-то на выходных. К слову, ненормированный рабочий день - обычное дело для пиарщика. Я была помощником PR-директора. Помимо нас, PR-ом в компании занималась ещё и ген. директор. Специфика работы заключалась в следующем: на европейских и российских кинорынках приобретались права на дистрибуцию фильмов (среди которых: "Том на ферме" и "Мамочка" Ксавье Долана, "Замок в Италии" и др), далее, отдел проката договаривался о показах с кинотеатрами по всей России (за два месяца до предполагаемой премьеры), а PR-отдел обеспечивал полную информационную поддержку на всех этапах проката: составление медиа-плана, поиск федеральных и региональных инфопартнёров (Москва и Санкт-Петербург), написание и рассылка пресс-релизов по интересующим СМИ, SMM (кросс-постинг, платный постинг, таргетинг), пресс-клиппинг. Кроме того, PR-отдел занимался организацией event-мероприятий: премьер, пресс-показов, показов для медийных лиц. Однажды, мне даже случилось вести показ в Доме Кино. Словом, нужно быть готовым ко всему.


То, чему меня учили в университете, - это некое подспорье. Ты получаешь необходимое представление о том, что включает в себя специальность, тебя вводят в курс дела. На пары приходят практикующие специалисты, рассказывают полезные кейсы, говорят о своём опыте и ситуации на рынке в целом. Но понимать их по-настоящему начинаешь тогда, когда сталкиваешься с тем же. Вывод: не теряйте времени, учитесь и по возможности работайте. Одно дополняет другое. Никто не набьёт вам руку - не научит грамотно писать анонсы, релизы, статьи, вам расскажут, как это делается, а дальше - всё зависит от вас.