Перевести страницу

Новости кафедры

От теории к практике, от планирования до реализации рекламной кампании.

       


Каждую неделю в рамках Открытой образовательной программы РГПУ им.А. И. Герцена, кафедры связи с общественностью и реклама, проходят новые, интересные встречи студентов и гостей ВУЗа с мастерами своего дела – практиками, которые посвящают любимому делу многие годы, разбираются в преимущественно важных аспектах маркетинга, журналистики и PR.

Вот и 21 октября, ВУЗ, объединил в своих стенах тех, кто владеет профессией в идеале и тех, кто лишь делает первые шаги на пути к успеху. В этот день своими уникальными рекомендациями по направлению разработки рекламной кампании поделился специалист по маркетингу в г. Санкт-Петербург и СЗО в Nikon Russia, LLC Рустам Котов.

В первую очередь спикер посоветовал не ждать, а начинать двигаться к своей цели как можно скорее: «Не важно с чего вы начнете путь своей карьеры по специальности, пусть это будет промоутер, и при наличии желания достичь большего, любви к профессии - вы покорите вершины».

От слов к делу - Рустам построил своё выступление преимущественно на раскрытии теоретической части вопроса, аргументировав каждое утверждение опытом из профессиональной практики. А работа с аудиторией и активное поддержание диалога с ней, помогло лучше усвоить сложные, научные аспекты. Среди них:
- Что выбрать: выполнение заказа по пунктам или креатив без границ? (Совет специалиста: выявите проблему, будьте компетентны, беритесь только за то, что вам по силам, креатив в рамках разумного, требуйте от заказчика бриф!)

-Какие существуют методики создания идеи РК и как выбрать более подходящий вариант? (Совет специалиста: мозговой штурм - оптимальный вариант, синектика, метод Уолта Диснея, SCAMPER. Подбирайте метод под психологические особенности вашей команды. Распределяйте нагрузку и обязанности по возможностям каждого, посадите в зал обсуждений наблюдателя – в трудной ситуации лояльный человек рассудит все по логическим пунктам.)

-Какие рабочие инструменты при планировании нужно использовать в первую очередь? (Совет специалиста: определите цель, оцените сроки выполнения работы как можно реально, проанализируйте стратегию работы конкурентов, распределите грамотно бюджет, выделите наиболее эффективный список личных контактов, по правилам бенчмаркетинга распределите ресурсы вашей компании )

- Составление медиаплана по всем правилам: (Совет специалиста: изучите теоретический вопрос вдоль и поперек, не пренебрегайте этим пунктом в системе создания РК – он помощник, а не препятствие.)

-Как наиболее точно выстроить контакт с потенциальным партнером, как грамотно презентовать весть разработанный и проделанный труд вашей компанией? (Совет специалиста: проявите все свои навыки при оформлении предложения – создайте презентацию, медиа файл или презентационный проект с фото и комментариями, но ни в коем случае не упускайте из внимания этот момент. Иначе электронное письмо просто окажется в корзине почты вашего партнера. Излагайте свои мысли доступным языком, опрятный внешний вид – ваша визитная карточка, немаловажна поддержка напарника и главное – вера в проект и его успех. Если делать, то делать хорошо. Всё - от начала и до самого конца)

-Вы готовы к реализации своей РК? Тогда уделите еще внимание на некоторые его особенности. (Совет специалиста: работайте только с проверенными подрядчиками, контролируйте процесс реализации на всех этапах, посещайте все мероприятия в рамках РК, оцените эффективность в течении РК, будьте готовы к форс-мажорам.)

-Считаете что работа выполнена и все пункты тщательно проработаны? На этом пункте начинается вся самая главная работа – оцените эффективность вашей рекламной кампании! (Совет специалиста: пропишите все сложности, с которыми столкнулись – это поможет не допускать подобных ошибок в дальнейших проектах, выберите метод оценки, внимательно изучите сайт: http://www.advertology.ru/article13780.htm)



Из всех ответов в конце своего выступления, Рустам выявил как следствие несколько золотых постулатов работы над рекламной кампанией:
1.Будьте уверены в своём проекте и себе, как специалисте
2.Бриф даже на идею
3.Для работы в команде подбирайте людей по трём качествам: объективность, стрессоустойчивость, дружелюбие
4.Руководствуйтесь отзывом клиента – его итоговое мнение самое важное
5.Не суйтесь со своими советами в чужую компетентность, выполняйте качественно и отвечайте за свою работу
6.Познакомтесь с производством создания рекламы как бы изнутри – понаблюдайте за самим процессом производства, и многое поймете без объяснений
7.Выбирайте только тех подрядчиков в которых уверенны, это основа всей РК.

Следуя по пути профессионалов, ты избегаешь многих трудностей и находишь ответы на многие вопросы. Но иной раз следует проверить на собственном опыте всё то, что так важно в реальной работе. Главное сделать решающий, уверенный шаг навстречу длинного и яркого пути от студенческой скамьи до эксперта своего дела. В добрый, PRофессиональный путь!



Текст статьи: Анастасия Стародумова, 4 к. РиСО


Фото: Русакова Анастасия, 4 к. РиСО

www.anastasiarusakova.ru