ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа – это самостоятельное научное исследование, выполняемое студентом в соответствии с учебным планом, служащее углубленному познанию избранного предмета и являющееся одной из форм отчетности студента по итогам обучения за соответствующий семестр.
Самостоятельность курсовой работы означает, что представленная в ней позиция выражает взгляды студента-автора работы.
Научность исследования выражается в решении им некоторой познавательной проблемы, соотнесении теоретических положений с фактами, систематичности изложения, оперировании современной специальной терминологией.
Соответствие учебному плану означает:
1. Выполнение работы по учебным курсам, предусмотренным учебным, рабочим планами факультета философии человека, иными нормативными актами МО и РГПУ в качестве курсов, по которым выполняются курсовые работы (см. прил. 1);
2. Выполнение работы в сроки, установленные теми же актами.
Углубленное познание избранного предмета может заключаться в выборе для исследования темы, не рассматриваемой или недостаточно рассматриваемой в учебниках и учебных пособиях по курсу, обзоре и анализе различных точек зрения, формулировке и разрешении скрытой проблемы.
В качестве формы отчетности курсовая работа не связана с иными формами, в том числе и с отчетностью по предмету, по которому она выполняется, оценивается по пятибалльной шкале с проставлением темы курсовой и оценки в зачетной книжке студента и приложении к диплому о получении высшего образования.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Содержание курсовой работы состоит из Введения, Основной части (глав) и Заключения.
Введение определяет объект, предмет, цель и задачи, методологию исследования.
Объектом исследования является определенная сфера действительности, предметом – конкретный аспект этой сферы, круг вопросов, непосредственно рассматриваемых в курсовой работе. Так, объектом курсовой работы по предмету “Теория и практика связей с общественностью” может быть корпоративная культура, предметом – формирование корпоративного стиля (варианты: понятие корпоративной культуры, понятие и формирование корпоративных ценностей и т.д.).
Формулируя цель, студент определяет, зачем предпринимается исследование. Цель может быть продиктована как объективными, так и субъективными факторами. К первым относятся: актуальность темы, теоретическая или практическая нерешенность некоторого вопроса. Ко вторым: исследовательские склонности и предпочтения, личная заинтересованность. К “смешанным” (субъективно-объективным) факторам можно отнести исследование ради будущей работы – дипломной, диссертационной. На этот фактор особое внимание следует обратить студентам первого курса, т.к. любое дипломное исследование должно оперировать уже выясненными понятиями и содержать главу (параграф) об истории предмета. Цель формулируется коротко и однозначно, должна быть достигнута к концу работы.
Исходя из единственной цели исследования, определяется несколько задач. Разрешение каждой задачи является последовательным шагом на пути достижения цели. Так, если целью курсовой является определение способов формирования корпоративных ценностей, то задачами могут быть: обзор точек зрения, представленных в научной литературе, анализ понятия корпоративных ценностей, установление эффективности того или иного способа формирования корпоративных ценностей. Разрешение каждой из задач осуществляется в структурной единице текста курсовой работы (главе, параграфе).
Определение методологии исследования представляет для студентов особенную трудность. В работе по связям с общественностью важно сочетание методов теоретического и эмпирического исследования. Если к первым относятся понятийный анализ, формально-логический метод, то ко вторым – наблюдение, описание, эксперимент. Следует обратить внимание на использование социологических и статистических методов. Комплексный (использование различных взаимодополнительных методов) и системно-структурный (рассматривающий всякое явление как систему взаимосвязанных элементов) подходы позволяют найти каждому методу подобающее место в исследовании. Выбор методологии в любом случае должен быть продиктован предметом, целью и задачами исследования – неправильно избранная методология может лишь затруднить их разрешение.
Основная часть представляет последовательное разрешение поставленных во Введении задач. Количество глав курсовой, как правило, совпадает с количеством задач, но не должно быть слишком велико: менее значительные задачи могут разрешаться внутри глав, разбивая их на параграфы. Четкость и последовательность изложения достигаются формулированием итогов (выводов, резюме) в конце каждой главы. В Основной части студент должен продемонстрировать знание литературы по выбранной теме, раскрыть различные точки зрения по изучаемому вопросу, дать их оценки и на основе этого сформировать собственную позицию. Необходимым элементом курсовой по связям с общественностью (рекламе) является анализ (описание) практического приложения теоретических знаний. В качестве такого практического элемента может выступать анализ конкретной PR-кампании, мониторинг прессы, создание собственного проекта и т.п.
В Заключении содержатся основные выводы исследования, определяется собственная позиция автора и, таким образом, констатируется достижение или недостижение сформулированной во Введении цели, формулируются возможные перспективы и практическая значимость работы. В случае негативного результата выясняются причины, не позволившие достичь желаемого.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа отпечатывается (машинописным или компьютерным способом) на бумаге формата А-4 на одной стороне листа, листы сшиваются в папке-скоросшивателе.
Поля страницы составляют: левое – 30 мм, правое – 10-20 мм, нижнее – 20 мм и верхнее – 15-20 мм.
Страницы имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами, проставленными в правом верхнем углу без точки в конце. Иные колонтитулы исключаются.
Шрифт курсовой работы при компьютерном наборе – Times New Roman 14 или Arial 13.
Общий объем работы составляет 20-30 страниц (иллюстрации и приложения считаются отдельно).
Титульный лист работы оформляется согласно приложению 2, включается в общую нумерацию страниц, но без проставления номера.
Новая глава начинается на новой странице. Заголовки глав, а также слова “Введение”, “Заключение”, “Содержание”, “Список использованных источников и литературы” располагаются в середине строки без точки в конце и печатаются прописными буквами.
В тексте курсовой работы не должно быть сокращений, за исключением общепринятых.
Ссылки являются обязательным элементом научного исследования, позволяющим оценить компетентность автора, его умение работать с источниками, научную и гражданскую добросовестность, самостоятельность и т.д. Оформление ссылок возможно тремя способами: внутритекстовые ссылки, концевые ссылки, постраничные ссылки – см. прил. 4. Способ оформления ссылок студент выбирает по своему усмотрению.
На втором листом курсовой работы печатается содержание, включающее названия структурных частей работы и соответствующие страницы.
После Заключения приводится список использованных источников и литературы в алфавитном порядке – см. прил. 5.
ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ НАД КУРСОВОЙ И КРИТЕРИИ ЕЕ ОЦЕНКИ
Курсовая работа выполняется под руководством научного руководителя. При назначении руководителя кафедра принимает во внимание желание студента. Основанием для учета его желания является письменное заявление – см. прил. 2. Тема курсовой выбирается студентом из списка рекомендованных или формулируется самостоятельно. Научный руководитель выделяет время – не менее 2 час/мес – на проведение консультаций по написанию курсовой работы. В отведенные часы студент обязан согласовать тему, структуру, содержание и список используемых источников и литературы со своим научным руководителем. Работа представляется для окончательной оценки в срок до 15 декабря (15 мая) текущего учебного года на кафедру, по которой выполнялась.
Работа проверяется и оценивается научным руководителем, исходя из соблюдения всех обозначенных требований в течение 10 дней после представления. Если работа была представлена на проверку до 4 декабря (4 мая), и предполагаемая руководителем оценка не удовлетворяет студента, последний вправе забрать работу для устранения недостатков.
В сроки до начала экзаменационной сессии проводится публичная защита курсовой. Защита открывается вступительной речью автора (около 5 мин.), в которой отмечается актуальность темы, предмет, цели, задачи, материал исследования, полученные результаты. После речи автору задаются вопросы. Вопросы имеют право задавать как члены комиссии, так и присутствующие на защите студенты. Качество защиты курсовой работы является одним из важнейших компонентов, оказывающих влияние на итоговую оценку.
Приложения по оформлению (.DOCX)