Перевести страницу

Государственный экзамен по специальности. Общая информация и вопросы

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Государственный экзамен проводится в форме устного ответа студента на вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы государственной аттестационной комиссии в рамках тем экзаменационного билета.
На подготовку к ответу студенту отводится не менее 40 минут, на ответ – 30 минут.
В экзаменационной аудитории находятся члены государственной аттестационной комиссии, секретарь и не более пяти студентов, включая отвечающего.
Ответ осуществляется перед полным составом комиссии.
Ответ оценивается на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Свое решение ГАК принимает на закрытом заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов ГАК. При равном числе голосов решающим является голос председателя. Решение ГАК объявляется ее председателем публично в тот же день после оформления протоколов своего заседания. Полученная оценка заносится в зачетную книжку и в выписку из экзаменационных ведомостей (вкладыш), прилагаемую к диплому об окончании Университета.


Вопросы по теории коммуникации в связях с общественностью.
1. Понятие и функции связей с общественностью.
2. Система современных российских СМИ
3. Корпоративный имидж: понятие, структура, типология, процесс формирования.
4. Модели коммуникационного процесса и их практическое значение для специалиста по связям с общественностью.
5. Семиотические аспекты коммуникации.
6. Коммуникативная компетенция личности и специалиста по связям с общественностью.
7. Типология социальной коммуникации: уровни, формы, виды.
8. СМК и СМИ. Функции СМК и СМИ.
9. Интегрированные маркетинговые коммуникации: понятие, структура, инструменты.
10. Историческое становление связей с общественностью.
11. Роль средств массовой информации в современном обществе.
12. Основные теории коммуникации и связи с общественностью.
13. Сущность, функции и виды массовой коммуникации.
14. Корпоративная культура: понятие, структура, виды.
15. Социальная ответственность бизнеса и связи с общественностью.
16. Виды и свойства социальной информации.
17. Проблема эффективности общественных связей.
18. Пресс-служба в структуре учреждения.
19. Общественность и целевые аудитории: соотношение понятий.
20. Коммуникативные барьеры и пути их преодоления.
21. Общественное мнение: структура, функции, свойства.
22. Социальные и психологические характеристики целевой аудитории.
23. Пресс-релиз: понятия, правила написания.
24. Структура и принципы деятельности службы по связям с общественностью.
25. Психологические аспекты межличностной коммуникации и проблемы эффективного общения.
26. Виды пиар-текстов.
27. Государственные пресс-службы в России: общая характеристика.
28. Пресс-конференция как форма работы пресс-службы.
29. Организация и проведение кампаний в области общественных связей.
30. Связи с общественностью в политике.
31. Роль общественных связей в организационном развитии.
32. Репутация и репутационный менеджмент в связях с общественностью.
33. Опросные социологические методы в связях с общественностью.
34. Взаимосвязи со СМИ в связях с общественностью.
35. Корпоративный сайт как информационный ресурс организации.
36. Имиджмейкинг государства и региона.
37. Внутрикорпоративные связи с общественностью.
38. Механизмы обратной связи в связях с общественностью.
39. Мониторинг и контент-анализ СМИ.
40. Журналистика, реклама и связи с общественностью: сравнительная характеристика.
41. Связи с общественностью в интернете.
42. Событийные коммуникации.
43. Принципы деятельности службы по связям с общественностью.
44. Общественные связи в системе маркетинговых и корпоративных коммуникаций.
45. Создание и использование информационных поводов.
46. Публичные выступления: подготовка и критерии эффективности.
47. Межкультурная коммуникация в связях с общественностью: стратегии, влияниекультурных стереотипов.
48. Общественные связи в сфере культуры.
49. Деловой этикет в общественных связях.
50. Фирменный стиль организации.
51. Антикризисные коммуникации.
52. Связи с общественностью в некоммерческом секторе.
53. Аналитическая деятельность в общественных связях.
54. Связи с общественностью в социальной сфере.
55. Профессиональные этические кодексы в связях с общественностью.
56. Корпоративный кодекс: понятие, виды, процесс создания.
57. Связи с общественностью в отношениях с инвесторами и спонсорами.
58. Правовые основы связей с общественностью.




Теория и практика рекламной деятельности
1. Система интегрированных маркетинговых коммуникаций. Правила интегрирования маркетинговых коммуникаций
2. Модели медиапланирования.
3. Принципы и варианты сотрудничества с рекламным агентством. Особенности консалтинга в рекламной деятельности.
4. Профессиональные объединения рекламистов в России (АКАР).
5. Радиореклама.
6. Реклама и маркетинг.
7. Психофизиология создания и восприятия рекламы.
8. Модели управления корпоративным имиджем.
9. Планирование рекламной кампании.
10. Особенности медиапланирования.
11. Психология и социология поведения потребителей (по материалам исследований среднего класса России).
12. Переговоры по закупке и продажам рекламного времени, площадей.
13. Исследования в рекламе: виды и источники.
14. Требования к рекламе отдельных видов товаров и услуг (по Закону «О рекламе»).
15. Требования к каналам распространения рекламы (по Закону «О рекламе»).
16. Общие требования к рекламе (по Закону «О рекламе»).
17. Жизненный цикл товара. Взаимосвязь рекламы и жизненного цикла товара.
18. Стратегии формирования корпоративного имиджа.
19. Рекламные формулы: AIDA, DAGMAR, СЦС ТДК.
20. Разработка креативной концепции рекламной кампании.
21. Бюджетирование рекламных кампаний.
22. Этап реализации рекламной кампании.
23. Понятия «массовая коммуникация», «рекламная деятельность», «реклама».
24. Печатная реклама: специфика, преимущества и недостатки.
25. Реклама как искусство: обзор «классических шедевров» рекламы.
26. Воздействие звука в рекламе.
27. Целевая аудитория: понятие и основные характеристики.
28. Социокультурные предпосылки возникновения рекламы.
29. Факторы рекламоспособности медиа как товара. 4 фактора.
30. Различие между медиаканалами (СМИ) и медианосителями. Традиционные, нетрадиционные и специализированные медиа.
31. Матрица товар/рынок для определения целей маркетинговых коммуникаций.
32. Позиционирование. Основные виды позиционирования. Примеры позиционирования.
33. Воздействие цвета в рекламе.
34. Понятие каскада целей. Основные цели корпорации/ бизнес-единицы, маркетинга, маркетинговых коммуникаций, рекламы.
35. Сегментирование рынка. Сегментирование 5W.
36. Исследовательские агентства на рекламном рынке России.
37. Характеристика современного российского рекламного рынка.
38. Классификации рекламы.
39. Психофизиология создания и восприятия рекламы.
40. Ценообразование на рынке рекламных услуг.
41. Понятия «бренд» и «брендинг». Этапы и основные принципы брендинга.
42. Использование показателей СPT, GRP, Frequency, Reach в процессе планирования рекламной кампании. Взаимосвязь с факторами рекламоспособности медиа.
43. Креативный бриф и техническое задание на рекламную разработку.
44. Фоносемантика. Выявление фоносемантических смыслов.
45. Реклама на телевидении.
46. Принципы разработки и коммуникативные ресурсы корпоративного сайта.
47. Рекламная деятельность образовательного учреждения
48. Структура рекламного агентства полного цикла, функциональные отделы, последовательность взаимодействия, основные документы цикла разработки рекламы.
49. Авторское право в рекламной деятельности.
50. История рекламных коммуникаций в России до 1990-хгг.
51. Общий обзор истории европейской и американской рекламы.
52. Этика рекламной деятельности.
53. Специфика и виды наружной рекламы. Преимущества и недостатки наружной рекламы.
54. Интернет – реклама. Интернет-продвижение.
55. Пресса и ее структура. Рынок прессы Санкт-Петербурга.
56. Понятие и развитие социальной рекламы.
57. Техника «рекламного разрыва» Disruption. Техники скандала и шокирования в рекламе.
58. Характеристика и сравнительный анализ рекламоспособности медиа.
59. Этапы организации рекламной кампании.
60. Оценка эффективности рекламной кампании. коммуникаций.