Перевести страницу

Новости кафедры

PRавильный подход спикера к делу!

Кермен поделилась со слушателями своими секретами «тренировки спикеров перед выходом на камеры». Построив свое выступление на знаменитых ошибках известных людей, лидеров мнения и своих коллег в компании Мегафон, Кермен наглядно показала студентам «как делать не надо» будущим специалистам паблик рилейшнз и выступающим на публику.


Директор Департамента по связям с общественностью Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» постоянно акцентировала внимание слушателей на том, что: «Речь человека - есть движение. Будь активен, искренен и уверен в своих словах, тогда половины успеха ты уже достиг». Именно простота речи и динамичность всего образа спикера- главный козырь самого выступления.


В рамках мероприятия были раскрыты основные аспекты создания положительного имиджа спикера: от рабочего места и его оформления, до энергетики выступающего, которую он хотел бы передать аудитории в ходе общения.


Представляем вашему вниманию некоторые рекомендации Кермен:

1.На столе спикеров не должно быть ничего лишнего

2.На табличках только имя и фамилия выступающего

3.Выступать лучше стоя

4.Исключаем трибуну

5. Микрофон лучше гарнитурой

6.Руки спикера должны быть свободны

7.В зале не ходят

8.При посадке журналистов должен быть проход

9.Спикеры активно слушают друг друга


Не маловажна подготовка выступающего человека и здесь значительна не только грамотная, поставленная речь, но и безупречный внешний вид. Так, например, девушкам лучше убрать волосы на деловой встрече, распущенные волосы придают образу неформальный стиль, а мужчинам стоит тщательней подобрать цвет галстука - ведь красный подходит далеко не всем.

При работе со СМИ стоит учитывать их особенности профессиональной деятельности. Грамотному спикеру не стоит употреблять штамповой фразы «Без комментариев», таким образом, он сможет уберечь свою компанию от не желательных выдумок о ней или дополнительных вопросов. Стоит помнить - всегда есть другой вариант данной фразы.


К примеру:

-«Извините, но информация конфиденциальна»

-«Мы не можем комментировать данные неизвестных источников»

-«Сожалею, но не могу ответить на Ваш вопрос»

-«Сделка не завершена, поэтому мы не можем предоставить комментарий»


Если же вы не компетентны или не уверенны в каком-либо вопросе, стоит отказаться от ответа на него. А что самое главное - помните первостепенную тему вашей беседы, не уходите от сути диалога, тогда контроль над ситуацией в ваших надежных руках. Для начала, определите «фундамент» вашего утверждения. Представьте, что вся схема будет выглядеть как обычный дом. После чего нужно возвести стены – то есть поразмыслить над его аргументацией, почему вы так утверждаете. В конечном итоге, вы подтверждаете свою мысль, обозначив некоторую тему и основную суть. Как бы возведя крышу ваших суждений, придавая им полноценный, законченный образ. Эта схема так называемого «дома аргументов», она поможет в самых непредвиденных моментах переговоров или же собеседования.


Главным во внимании должно оставаться всегда одно - вы сам. Контролируйте вашу мимику, жесты, тембр голоса, позицию рук и ног и даже вздохи и паузы. Сложно? Тогда можно отрепетировать или попросить помощи специалиста, в другом случае общественность воспримет по-своему.


Помните: главное не конечный пункт назначения, а дорога к нему. Если стремиться к совершенству спикера - тренировать речь и постановку жестов, задумываться о подаче правильной энергетики целевой аудитории и разбираться в поставленной теме вопроса, то авторитет не заставит себя долго ждать.



Открытая образовательная программа «Практика интегрированных коммуникаций» на кафедре «Связи с общественностью и реклама», представляет собой занятия раз в неделю, где у студентов есть реальная возможность сформировать практические знания и умения в области стратегического менеджмента, подобного рода мероприятия уже стали традицией. Ведь именно такие специально организованные события способствуют повышению профессионального уровня, расширению кругозора и высокой заинтересованности студентов в своей будущей профессии.


Мы искренне благодарим Кермен, за то, что она поделилась своим огромным багажом профессиональных знаний со студентами, и дала квалифицированный совет будущим специалистам данной сферы.



Текст статьи: Анастасия Стародумова, 4 к. РиСО